Как расшифровать маркировку шины

В описании каждой модели шины присутствуют графы «ТИПОРАЗМЕР» и «ИНДЕКСЫ». В данной статье мы предлагаем вам расшифровку этих значений.
Рассмотрим пример. В графе «ТИПОРАЗМЕР» указано значение 185/70 R 14, в котором:
185 - ширина шины в мм., 70 - отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах,
185 - ширина шины в мм., 70 - отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах,
Чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем “приземистее” и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70.
R - радиальная конструкция корда, нити корда в слоях каркаса имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту,
14 - монтажный размер обода в дюймах (1 дюйм=2,54 см).
В графе «ИНДЕКСЫ» указываются индексы максимальной нагрузки на одну шину в килограммах и индекс скорости – максимальная допустимая скорость движения в кмч, а также дополнительные индексы характеризующие свойства конкретной шины.
Ниже приведены таблицы индексов нагрузки и скорости:
ИН
|
Нагрузка, кг
|
ИН
|
Нагрузка, кг
|
ИН
|
Нагрузка, кг
|
71
|
345
|
112
|
1120
|
154
|
3750
|
72
|
355
|
113
|
1150
|
155
|
3875
|
73
|
365
|
114
|
1180
|
156
|
4000
|
74
|
375
|
115
|
1215
|
157
|
4125
|
75
|
387
|
116
|
1250
|
158
|
4250
|
76
|
400
|
117
|
1285
|
159
|
4375
|
77
|
412
|
118
|
1320
|
160
|
4500
|
78
|
425
|
119
|
1360
|
161
|
4625
|
79
|
437
|
120
|
1400
|
162
|
4750
|
80
|
450
|
121
|
1450
|
163
|
4875
|
81
|
462
|
122
|
1500
|
164
|
5000
|
82
|
475
|
123
|
1550
|
165
|
5150
|
83
|
487
|
124
|
1600
|
166
|
5300
|
84
|
500
|
125
|
1650
|
167
|
5450
|
85
|
515
|
126
|
1700
|
168
|
5600
|
86
|
530
|
127
|
1750
|
169
|
5800
|
87
|
545
|
128
|
1800
|
170
|
6000
|
88
|
560
|
129
|
1850
|
171
|
6150
|
89
|
580
|
130
|
1900
|
172
|
6300
|
90
|
600
|
131
|
2000
|
173
|
6500
|
91
|
615
|
132
|
2060
|
174
|
6700
|
92
|
630
|
133
|
2120
|
175
|
6900
|
93
|
650
|
134
|
2180
|
176
|
7100
|
94
|
670
|
135
|
2240
|
177
|
7300
|
95
|
690
|
136
|
2300
|
178
|
7500
|
96
|
710
|
137
|
2360
|
179
|
7750
|
97
|
730
|
138
|
2430
|
180
|
8000
|
98
|
750
|
139
|
2500
|
181
|
8250
|
99
|
775
|
140
|
2575
|
182
|
8500
|
100
|
800
|
141
|
2650
|
183
|
8750
|
101
|
825
|
142
|
2725
|
184
|
9000
|
102
|
850
|
143
|
2800
|
185
|
9250
|
103
|
875
|
144
|
2900
|
186
|
9500
|
104
|
900
|
145
|
3000
|
187
|
9750
|
105
|
925
|
146
|
3075
|
188
|
10000
|
106
|
950
|
147
|
3150
|
189
|
10300
|
107
|
975
|
148
|
3250
|
190
|
10600
|
108
|
1000
|
149
|
3350
|
191
|
10900
|
109
|
1030
|
150
|
3450
| ||
110
|
1060
|
151
|
3550
| ||
111
|
1090
|
152
|
3650
|
Индекс скорости
|
Максимальная скорость, км/ч
|
L
|
120
|
M
|
130
|
N
|
140
|
P
|
150
|
Q
|
160
|
R
|
170
|
S
|
180
|
T
|
190
|
U
|
200
|
H
|
210
|
V
|
240
|
W
|
270
|
Y
|
300
|
Z
|
Свыше 240
|
Возможно указание дополнительных характеристик:
"TL" - бескамерная шина,
FR - шина с защитой обода диска,
RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
Буква “Е” заключенная в круг - европейский стандарт безопасности,
“DOT” – американский стандарт безопасности.
Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
“AW” -“любая погода” (Any weather) - всесезонные шины,
то же самое “AS” - “все сезоны” (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
Например “387”
Две первые цифры:
38 - тридцать восьмая неделя,
7 - год выпуска (2007)
На нашем сайте применяются следующие обозначения:
На нашем сайте применяются следующие обозначения:
| - летние шины, | - зимние шины, | - всесезонные шины, | ![]() | - шипованные шины. | ||||
Надеемся, что эта информация поможет вам выбрать оптимальные шины для вашего автомобиля.
Обкатка шин
Нередко возникает ситуация, когда после покупки новых хороших шин - лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов, и так далее, у "счастливого" обладателя покрышек наступало сильное разочарование.
Плохо тормозят, скользят, управляемость ухудшается. Начинается ругань - как же так, купил такие шины, отдал такие деньги, а едёт хуже старых! Но всегда через пару недель впечатление меняется на противоположное. Привычка? Нет, просто шины "прикатались".
Обкатка шинНередко возникает ситуация, когда после покупки новых хороших шин - лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов, и так далее, у "счастливого" обладателя покрышек наступало сильное разочарование.
Плохо тормозят, скользят, управляемость ухудшается. Начинается ругань - как же так, купил такие шины, отдал такие деньги, а едёт хуже старых! Но всегда через пару недель впечатление меняется на противоположное. Привычка? Нет, просто шины "прикатались".
Почему-то считается, что современным шинам обкатка не требуется. Мнение это неверное. Дело в том, что технология изготовления шин осталась прежней. Их всё также "выпекают" в гладких формах. Этот факт и вызывает необходимость обкатки. Новые шины не обладают шероховатой поверхностью, которая обеспечивает им основные эксплуатационные качества - гладкая форма приводит к тому, что поверхность у новых шин гладкая. Кроме того, на этой поверхности остаются следы смазки, которой покрывается заготовка по технологии. В результате, для того чтобы шина начала проявлять свои изначальные свойства необходимо проехать на ней 200-500 километров. Естественно, соблюдая осторожность. Только после этого шина покажет всё на что способна. Режим обкатки обязан быть щадящим. Рекомендации изготовителей таковы:
- скорость не выше 80-90 км/ч,
- скорость на мокрой дороге минимальная,
- скорость на льду минимальная,
- резкие торможения противопоказаны;
Для зимних шипованных шин эти правила следует соблюдать особенно точно. Считается, что "шипы должны встать на место", иначе увеличивается риск их потерять. На самом деле все шипы "встают на место" в момент шиповки, а повышенный риск их потери связан с тем, что вся нагрузка ввиду "скользости" резины, приходится на них. Поэтому имеет смысл переобуть машину в зимную резину до наступления повального гололёда и легендарного "дня жестянщика" - это позволит встретить его во всеоружии - на хороших обкатанных зимних шинах.
Как устроены шины
В этой статье речь пойдет о составных частях автомобильной шины...
1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора
Как устроены шиныВ этой статье речь пойдет о составных частях автомобильной шины...
Основными частями конструкции шины, во многом определяющими ее характеристики, класс и, соответственно, цену, являются:
- каркас - внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из прочных текстильных, иногда в сочетании с металлическими, нитей, называемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные - применяются все реже, и радиальные (маркировка Radial) - практически все современные шины. Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие собой один или несколько прорезиненных слоев с металлическим кордом. В случаях, если автомобиль будет осуществлять частые грузоперевозки, реккомендуется устанавливать шины с усиленным каркасом, имеющие индекс XL;
- протектор - "беговая" часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка)
- здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, поэтому такая шина может стоять только справа или только слева. Распространен и асимметричный - здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным одновременно - в этом случае колеса поменять местами нельзя;
- боковина - "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины;
- борт - часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом. Главными параметрами шины, определяющими ее применяемость к той или иной модели автомобиля является ее размерность. Она описывается шириной профиля (расстояние между боковинами), внутренним диаметром, соответствующим диаметру обода колеса и внешним диаметром шины. В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13). Здесь:
- XXX (165) - условная ширина профиля в мм;
- YY (70) - отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 - 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";
- R - радиальная шина;
- ZZ (13) - внутренний (посадочный) диаметр.
Важными потребительскими характеристиками являются индекс скорости и индекс грузоподъемности шины. Первый показывает сохранение ее характеристик по прочности конструкции и управляемости в определенных скоростных пределах, а второй - допустимую нагрузку на шину. Эти показатели определяют пригодность шины для того или иного класса автомобиля (лекговой, внедорожник, грузовой, спецтехника) и предполагаемых режимов езды, а индекс скорости также говорит и о классе самой шины.
В маркировке: индекс грузоподъемности выражается двузначным числом. Индекс скорости обозначается заглавной буквой латинского алфавита. Более подробную информацию о индексах нагрузки и скорости вы можете получить в статье «Расшифровка маркировки шин»
Конструкция шины

2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора


Комментариев нет:
Отправить комментарий